«Автоматизация звуков в домашних условиях»

Фев 19, 2025

«Автоматизация звуков в домашних условиях»
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника
может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда
(или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в
произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.
Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения
находится на этапе «автоматизации».
Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних
заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале
необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в
день.
Интересные игры родителей с детьми на этапе автоматизации звуков:
«Загадки»
Для этой игры вам потребуются: 6-7 картинок или игрушек, в названии
которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребенком назовите их,
выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, ребенок
должен догадаться, о чем идет речь и назвать нужную картинку или игрушку.
«Чего не стало?»
Можете использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребенку еще
раз внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть
глаза. В это время уберите одну или две картинки. Ребенок, открыв глаза,
должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с
ребенком ролями.
«Что лишнее?»
Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным
признакам (можно использовать картинки из лото, выбрав из них те, в
названии которых есть нужный звук). Попросите ребенка найти и назвать
лишний предмет и объяснить свой выбор.
«Слова вокруг нас»
Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в
названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не
забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу
ошибку и исправить ее.
Затем усложните игру — вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-
то определенной теме: «Назови животных, в названии которых есть звук [Р]»
(зебра, носорог, тигр, пантера, кенгуру, жираф) или «Назови «зимнее» слово
со звуком [С]» (снег, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежки, стужа, санки).
В эту игру вы можете играть где угодно, используя любую свободную
минутку: по пути в садик, в транспорте, в очереди. Дома в эту игру можно
играть с мячом.
Постепенно, незаметно для себя, ребенок начинает правильно произносить
закрепляемый звук не только в отдельных словах, но и во фразах. Лучше, если фразы будет придумывать сам ребенок, сначала с вашей помощью, а затем и без нее.
Еще лучше, если у вас будут получаться короткие, забавные стихи. Они легко
запоминаются, и ребенок охотно рассказывает их всем — родным и знакомым.
Самое полезное для ребенка — ваш неподдельный интерес к совместным
занятиям, радость за его успехи. Пусть занятия принесут ребенку радость – от этого во многом зависит результат.
Бережнова К.Е.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *