Собирать конструктор — дело увлекательное. Игры со строительным материалом один из любимейших видов деятельности детей в нашей группе. И сегодняшний день не стал исключением.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно — технические умения ( сооружать отдельные предметы из строительного материала: здания, мосты, машины и т.д), но и обобщённые умения — целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать между собой и расчленять их на части, видеть в них общее и различное, находить те части, от которых зависит расположение других частей делать умозаключения и обобщения.
Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями.
Ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий ( высокий — низкий, длинный — короткий, большой — маленький и т.д), в точном словесном указании направления ( над- под, вправо — влево, вниз- вверх и т.д)
Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договариваться ( распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, спланировать процесс их изготовления) и работать дружно, сообща.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор — эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо — с одной стороны, ребёнок увлечён интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.